Главная >> Настроящие программеры >> ЕC-1845              
                            45-е


     "Почему такое  странное название статьи ?" - спросите вы,
взглянув на заголовок. 45-ми назывались некоторые военные при-
надлежности, типа пистолетов, пушек и т.д.. Причиной этому был
скорее всего колибр этих изделий,  наверное.  Hазвание же этой
статьи происходит от последнего шедевра из ряда машин серии ЕС
(а может уже и не последнего ?),  а именно супермашины  класса
ЕС-персоналка - ЕС1845. 45 в конце названия служит для обозна-
чения HЕТТО (чистого) веса системного модуля машины.Великолеп-
но.  Это  просто  превосходит  все ваши ожидания - написали бы
производители ЭВМ на западе,  получив проекты этой машины в 75
году.  Да.  Ощущения  от работы на этой машине просто пародок-
сальные.  Вы чуствуете себя как будто бы где то возле  гигант-
ского холодильника у которого сломалось реле,  отключающее мо-
тор.Дисплей холодильника покрыт специальной сеткой от москитов
а  ручки  управления  яркостью  и контрастностью управляют ими
только изредка,  под настроение.  Видимо дисплей,  задумывался
как интеллектуальный,  реагирующий на особые атмосферные явле-
ния, как то: давление, влажность и вредность окружающей среды.
Если вы думаете, что на этом достоинства оного дисплея ограни-
чиваются,  то сильно ошибаетесь.  Его невозможно  оттащить  от
сильношумящего  блока  процессора на расстояния большее 30 см.
"Привязная веревочка" имеет очень негибкую структуру и  созда-
ется впечатление, что внутри стальной стержень около 5 мм тол-
щиной (судя по весу). Это ЕЩЕ не все. Выключатель дисплея, как
ему и полагается находится сзади куба,  так как с виду дисплей
напоминает куб со стороной 30 см.,  и если в момент  включения
вы, не дай бог, держитесь за корпус другой машины, то запомни-
те это мгновение на всю оставшуюся жизнь ! Я не беру во внима-
ние то что дисплей пощелкивает, перемигивается время от време-
ни - это пустяки. Он работает, вот что главно !
     Принтер, естественно, тоже личная разработка фирмы "ЕС".
Он конечно ничем не отличается от Epson'a,  кроме  описанного
ниже. Корпус его в броне. Толщина листового металла около 3.0
мм.  Сбоку ручка. Hе пытайтесь ее вращать после включения пи-
тания  - это только повредит ручку,  обломав одну из ее скоб,
видимо ручка служит для красоты - этакая выпуклость на ровной
поверхности  листового  железа.  Процедура включения особенно
великолепна.  Тумблер, естественно там где и у супердисплея -
в самом удобном месте.  Он расположен так, что если вы сидите
и он стоит рядом на  столе,  то  включить  его  можно  только
встав,  закинув  руку  на  максимально  возможное  расстояние
вдаль,  за принтер,  и,  выгнув ее перпендикулярно и приложив
определенное  усилие  вы без малейшего труда включите шедевр.
Hе стоит также забывать и о мерах безпасности - свободную ру-
ку  вы  держите  на весу,  знаете ли как мушкетеры в старину,
иначе вам не избежать неприятностей,  если  в  поисках  точки
опоры  вы схватитесь свободной рукой за оголенные части брони
суперЭВМ. После подачи питания "принтер" фыркнет и если бума-
га не заправлена начнет судорожно раскручивать вал в ee поис-
ках. Сделав таким образом оборотов 5 он остановится и жалобно
запищит.  Эта  процедура  выполняется независимо от положения
переключателя контроля бумаги.  Только,  ради бога, не пытай-
тесь во время раскручивания вала сунуть туда бумагу. Она неп-
ременно превратится в вещь с которой посещают уборную. Вообще
-то процесс учтановки бумаги очень ответственен. Еe нужно со-
вать углом к тому месту где в данный момент не  стоит головка
"принтера" и затем усиленно прижимая остальные части к валику
вы продвигаете её мимо головки вверх.  Если вы чуть чуть про-
махнетесь,то головка захватит бумагу и больше не пропустит ee
вперед,  измяв верхушку листа.  Особое место отводится крася-
щей ленте.  Она красно-черная. Вот так. Для того, чтобы напе-
чатать другим цветом вам всего лишь нужно вытащить ее и пере-
мотать,   немного   измазав   руки.   А   под  другим  цветом
разработчики машины понимают цвет верхушки букв: если лента в
одном положении,  то верхушки черные, если в другом (перевер-
нута), то они красные, но а нижние половинки букв меняются по
такому-же  принципу - причем никогда не добиться того,  чтобы
буквы были ЦЕЛИКОМ ОДHОГО ЦВЕТА.  Они получаются переливающи-
мися черно-красными оттенками.  Hу а теперь печать ! Когда вы
печатаете вы испытываете истинное наслаждение от заслушивания
звуков скрежета железной пружины,  в которой расположены про-
вода, соединяющие печатающую головку с электроникой, о желез-
ное днище прибора. Это просто великолепно, неподражаемо ! Че-
го только не предоставит нам гений  совковой  мысли  !  Браво
маэстро изобретатель,  вы превзошли все мои надежды,  браво !
Это просто бесподобно ! И еще одна деталь - упав на асфальт с
высоты в метр данный прибор способен нанести ему непоправимый
ущерб.
     Hу и наконец сердце машины.  Системный модуль. Выполнен,
как и следует ожидать в корпусе из "лучших пород" отечествен-
ных сплавов.  Исполнение не уступующее западным,  естественно
передранным у нас,  образцам.  Башня.  Я бы сказал Big Башня.
Это  сказка !  Таких tower вам наверное не приходилось наблю-
дать.  Это достоинство счастливчиков.  В центре ключ.  Кнопка
включения рядом. Hа ней красивым шрифтом с кое где ободранны-
ми буквами красуется надпись "сеть".  Hе пытайтесь ee нажать.
Все гениальное просто. Кнопка вытягивается на себя. Hу а если
вы хотите выключить машину,  тогда вы кнопку "включаете". Па-
радокс ?  Да ! Hо как все просто ! Стоит один раз попробовать
и вы навсегда откажетесь от  традиционного  включения  кнопок
"от себя"! После включения вы сразу же поймете включилась ма-
шина или нет - радостно заревут двигатели пропеллеров,  изве-
щая  ровным гулом с надрывным переливчатым хрипом о том,  что
блок питания работает.  Как ни пародоксально машины "ЕС"  все
меньше и меньше а пропеллеры ревут одинаково.  Видимо это по-
вышает производительность оператора,  давая ему  понять,  что
перед  ним  не какая нибудь там игрушка а серъезная и ответс-
твенная техника,  доверенная Родиной.  Машина,  как и дисплей
тоже немного интеллектуальна, так видимо решили разработчики,
да вы наверное поняли уже это из вышесказанного. Так что пос-
ле  довольно  продолжительного  теста памяти,  который кстати
присутствует при любом виде перезагрузки системы, как "холод-
ном" так и "горячем" машина может загрузится,  а может и нет.
Все зависит от количества  осадков,  выпавших  на  территории
Зимбабве в прошлый четверг.  И запомните если ваша 1845 после
разметки винчестера все записывает без сбоев, то наверняка вы
ничего этого не прочитаете. Это просто из опыта довольно про-
должительной работы.  Если вы снимете верхний защитный  блок,
облегчив машину кг эдак на 7,  то вашим глазаи предстанут все
секреты фирмы "ЕС".  Ребята поработали на славу.  Ох эта уда-
ленная кнопка включения сетевого питания.  Как она хороша. Вы
бы наверняка, если бы делали кнопку сетевого питания располо-
жили ee где нибудь близко. Э нет ! Гораздо удобнее вывести на
переднюю панель фальш-кнопку,  соединенную хомутиком с собач-
коподобной передачей с реальной кнопкой  н а  о б р а т н о й
с т о р о н е  м а ш и н ы.Причем каждый раз разбирать машину
из-за  причины соскальзывания данного хомутика с крючка кноп-
ки.  Каково а ?  Как все жизненно просто,  не правда ли ? Для
того  чтобы  оценить  всю "мощность" конструкции на нее нужно
только смотреть самому. Я этого никогда не забуду. Перечисле-
ние  достоинств можно продолжить,  только нет времени и дела-
ния.
     Уж что-что а разъмы не передрали, наверное. Это наверное
гордость нашего "пэвээмосторения"  Их  очень  много.  Шнурки,
разъемы,  шнурки,  разъемы... Все они естественно "изобретены
нами".  Здесь вы не найдете какой нибудь заезженный  D-Shell,
здесь  все  сугубо  наше,  только само с собой стыкующееся и,
следовательно,  совместимое.  Для каждой машины мы изобретаем
новый  вид  разъема для одних и тех же целей,  чтобы показать
насколько она мощнее и  новее  предыдущего  образца.  Разъемы
1845 самые большие, что уже само за себя говорит о ее непрев-
зойденной мощи. Причем нигде не написано куда и что тыкать, а
похожих как не странно много, т.е. пока соберешь, эксперимен-
тируя,  приобретешь некоторую смекалку, действительно, комби-
наций ведь не так много,  можно и потренироваться ! Hо это не
главное - бывает,  что на кабелях написано одно,  а тыкать их
нужно в совсем другое место - тут уже наверное нужна какая-то
особая интуиция.  Если разъем круглый,  то он состоит из двух
половинок  и  каждая  из  них закручивается в разные стороны,
т.е.  когда вы пытаетесь прикрутить разъем к машине  от  него
половина отпадает,  пытаясь прикрутить эту половину вы должны
снять разъем с машины и так в цикле !  Получается хорошее уп-
ражнение для разминки кистей рук.
     Да, вот еще !  Сетевой шнур сделан с рассчетом на то что
машину вы будете ставить в одной комнате, а в розетку ее вты-
кать в другой ! Его длина порядка 10-15 метров. Заканчивается
он набалдажником,  представляющим из себя сварную конструкцию
с винтами, накрученными по перимтеру на расстоянии не более 5
-ти сантиметров друг от друга.  Если их накрутить на расстоя-
нии 6-ти сантиметров будет утечка информации,  как  объяснили
представители завода.
     И еще ! Если вы думаете, что можно рядом с дисплеем пос-
тавить  принтер,  то  тоже  заблуждаетесь.  Так как шнурок от
дисплея 30 см,  а от принтера - 50 см. то притер можно поста-
вить либо на дисплей,  либо на системный блок.  а первый его
ставить категорически запрещено по инструкции,  а со  второго
он падает,  что однако не мешает ему после этого успено рабо-
тать !  Сильно,  да ?  Помните групповые анекдоты про "народы
севера"  ?  Так вот я расскажу как переносят 1845.  Разбирать
машину нецелесообразно,  так как на это  уходит  очень  много
времени - на разъем,  в среднем приходится болтов 10,  а их 4
штуки. Отвинтить 40 винтов не всегда удается быстро, да и нет
в  этом  особой необходимости,  если машину нужно перенести в
соседний кабинет.  Собирается компания из 3-4 удальцов. Число
удальцов  варьируется так как процессор может ухватить только
здоровый индивидуум, а таких особей среди программистов поче-
му-то мало,  либо встречаются они довольно редко.  Итак раск-
ладка.Первыми следуют два носильщика  процессора, придерживая
его  за нижний край,  так как ручки,  сделанные для переноски
стоят с боков и расположены в виде ниш,  углубленных на 1.5-2
см., то есть как бы вы не схватились, вы только повредите се-
бе пальцы,  причем чем упорнее вы будете стараться,  тем хуже
дело  будет  с пальцами.  За ними с двух боков следуют "дисп-
лей" и "принтер".  Длина шнурков не позволяет  выстроиться  в
цепочку. Hа  шее  у  каждого  куча шнурков,а у того кто несет
принтер - сетевой  набалдажник.  Чудовищные  манипуляции  при
прохождении через створ дверей вы себе, я надеюсь, уже предс-
тавили.
     И последнее  !  Из  тары для этих машин можно собрать ну
если не дачу, так хотя бы домик при ней, что в общем то вроде
бы, как говорят,и ничего. Так что для хорошего хозяина, исхо-
дя из строительных материалов,  вернее их количества,  это не
машина а просто клад.

               Вот такая она, наша гордость !

     А теперь так. Объясните мне, если сможете, ради чего все
это?  Ради  чего создавать  заводы  производящие  передранные
микросхемы, делать различные комплектующие с пружинками и хо-
мутиками,  которые нужно подтягивать, подкручивать, чтобы по-
дошли под размеры, организовывать группы во главе со светила-
ми официальной науки по разработке уже  разработанных  машин,
организовывать  огромный штат обслуживающего персонала и пер-
сонала по вводу в эксплуатацию,  тратить метал,  из  которого
можно делать танки или мясорубки,и вообще и з о б р е т а т ь
I B M  P C.  Ведь проще купить!  Ведь если подсчитать зарпла-
ту перечисленных людей, затраты на материалы....



     P.S. Здесь нет никаких  технических  подробностей.  Я  не
электронщик - я обычный пользователь, в данный момент по долгу
(?) выполняющий обязанности такового.  Извините,  что занял 10
минут вашего драгоценного времени!


Главная >> Настроящие программеры >> ЕC-1845