Главная >> Статьи >> История жанра RPG. | Обсудить на форуме | |
Автор: Jest На написание этой статти меня надыхнула одна правильная пословица: "Человек не знающий своево прошлого, не имеет будощего". Я думаю эта пословооица подходит под эту статтю. Полазив целую ночь в сети я нашол многа информации про игры с которых всё начиналось. Период про какой я напишу будет начинатся с 1980-1981 и по 2003 год. Но начну я пожалуй с 70-х годов .В эти года была создана система Dungeons&Dragons. Подарила нам её созданая в 1973 году компания Tactical Studies Rules. Ну да ладно перейдём к истокам, а именно к зародителям жанра. Первыми RPG появившемися на компютерах щитаются текстовые игры. Но они мало известны в наших краях, я думаю эти названия Telengard и Temple of Apshai как и мне говорят вам мало. Ладно перейдём на следущюю страницу, именно год 1980-1981, в эти года Ричард Гарриот создаёт легенду компютерных игр, Ultima - игра прорыв, одна из зародителей жанра. Вторая игра тоже очень известная это Wizardy. Єти две игры положили фундамент для розвития жанра. Год 1987 знаменовался выходом игры из вселенной которую все знают, это первая игра серии Might&Magic. Отец этой серии Джон ван Каненгхем, хорошо розбирался в системе D&D и поэтому он создал собственую ролевую систему, которая имела много общих черт с D&D так и сильно от неё отличалась. Вобщем здесь не чево сказать игра легенда. В эти года вышла ещё одна знаменитая игра - The Bards Tale .Недавно мы видели очередную часть игры, но щас не оней речь. Игра очень хорошая, имела отличную как на те времена графику, интересный сюжет. 1988 год запомните эту дату !!! В этом году призошло три знаменательных события. Первое,- что компания Strategic Simulstions Incorporated (SSI) купила лицензию на использование системы АD&D и выпустила первую игру основаную на правилах настолки Pool of radiance, игру которая положила начало знаменитой Gold Box-серии. Второе знаменательное событие выход Ultima V:Warriors of Destiny. Именно эта игра ознаменовала приход эры изометрии в RPG! Кроме революционной изометрии в игре была опять же революционная интерактивность .Опять Ричард Гарриот удивил мир геймеров! 27 января 1988 компания Interplay и Electronic Arts издают игру Wasteland, игра породитель идеи Fallouta. Игра которая является отцом постапокалистических RPG. Єто удар ниже пояса фентезийны играм .В том году это была игра года ! 1989 год порадовал поклонников серии Might&Magic выходом второй части игры под названием Gates to Another World. В игра стала лучше чем первая часть, болбше сказать нечево. В этом же году компания Interplay выпускает игру Dungeon Master. Эта игра есть породителем жанра hack&slash. Ещё этот год знаменателен выходом игры из серии Gold Box - Curse of the Azure Bonds. игра основана на романе Кейта Новака и Джеффа Грабба "Лазурные оковы" (это трилогия, если интересно её можна найти здесь www.litportal.ru/index.html?a=982&s=767 ). Год 1990 считают началом "золотого века", хотя скоро начнётся первы кризис в жанре. Westwood studios выускает игру Eye of the Beholder.Игра просто стаёт очень известной, наверно благодаря удобного инвентаря( разработчики начали делать "куклу" персонажа). Дальше выход игры Ultima VI. Охарактеризовать её можна словосочетанием "дальше, больше ,глубже". В принципе самым знаменательным событием года можно считать выход Wizardy VI. Вот на этой игре я и остановлюсь. К команде розработчиков присойденяется Девид Бредли и розворачивается на полную катушку. Он создает самую не линейную игру на то время, кроме того все остальное в игре было тоже на очень высоком уровне. Ладно перевертаем страницу дальше. 1991 год знаменовался выходом только одной достойной игры Might&Magic III:Isles of Terra - фанаты просто бесились от счастья наскока хорошой получилась игра. В 1992 id Software делает удар жанру выпуская Wolfenstein 3-D. Но RPG ещё в полном расцвете сил. В этом году выходит многа сиквелов. Сначала Might&Magic 4:Clouds of Xeen, игра получилась замечательна. Потом Ultima 7: The Black Gate и аддон Ultima 7 Part 2:Serpent Isle. Седьмая сериала часть щитается самой лучшей. Ещё в 1992 вызодит Ultima Underworld которую щитают породителем жанра 3D-шутеров. Ну и следом за этими играми не отстая выходит Wizardy 7: Crusaders of the Dark Savant. Опять же лучшая игра из сериала, и наверно потому что восьмая часть розрабатывалась без Девида Бредли ну это я уже забижал вперёд.
1993 год, год пика всево жанра, в этом знаменательном году выходят одни хиты и хиты с большой буквы. После этого года начинается кризис в жанре, хотя скорее это передышка перед настоящим ПРОРЫВОМ. Год 1994 приносит нам всего одну игру(!) нозато какую... Bethesda выпускает Elder Scrolls - Arena. Это культовая игра так что думаю она в описаниях не нуждается...(тем кто не играл советую поиграть, притом игру щас можна бесплатно скачать с интернета) В 1994 этот год приносит две игры с большой буквы...Первая это The Elder Scrolls Two: Daggerfall - великолнпное продолжение великолепной игры, в которой было очень много багов...Но манчкины очень довольны потому что получили игру мечты. Это игра показала что компютерные игры могут давать свободу игроку. Вторая это Diablo. Описывать не буду и так все знают, что это ...Скажу лиш то что игру обвиняют в кризисе в жанре... 1997 приносит геймерам аддон Diablo: Hellfire - фанаты как всегда довольны. Ну а главное событие года это конечно выход Fallouta выпущеного компанией Interplay. Игра ЛЕГЕНДА. Здесь нет ни магов, ниэльфов, ни надоевшой D&D системы. Игра поразила всех всеми своими составляющими. Год 1998 это начало расцвета жанра... NWC выпускает Might&Magic 6: The Mandate of Heaven. Наконец серия приобретает третье измерение, но она получается хуже чем придыдущие игры, впрчем это не главное событие года ... Опять Interplay поражает мир выпускае две игры не побоюсь этого слова ТИТАНА. Певая Fallout 2, радует фанатов. Вторая это Baldurs Gate - вот это называется революция... Игра подтверждает что кризис в жанре миновал. В 1998 выходит аддон к Baldurs Gate под названием Tales of the Sword Coast, опять фанаты довольны. Птом выходит Migh&Magic 7 : for Blood and Honor - последняя нормальная игра серии. Наступает следущее тысячелетие...Год 2000 - год одного большого разочарования... выходит Migh&Magic 8: Day of Destroyer - похоже разработчики выдохлись... Игра получилась очень плохой. Позже долгожданая Diablo 2. Единственный недостаток это максималбное разрешение 640х480. Но в этом году выходит хитовоя игра Baldurs Gate 2: Shadows of Amn - которая намного лучше оригинала ! Дальше идет Vampire Masquerade - Redemption, у игры отличный сюжет, интересный геймплей - короче игра отличная .И наконец в этом году выходит Deus Ex ( думаю все слышали о ней ) - игра хит, игра легенда, игра созданая в кибер-панк стиле. Год 2001. Начнем с выхода аддона к Diablo под названием Lord of Destruction. Ладно я пропущу там всякие аддоны и остановлюсь на компании Troika Games. В которую входили : Тим Кейн, Леонард Боярски, Джейсон Андерсон - создатели первого Fallouta и не разлучимые друзья... Эта команда выпускает игру Arcanum...Это не просто игра это класика...Игра созданая в стим-панк стиле. Имя создателей этой игры нужно вписать в историю жанра, больше сказать не чево. Потом выходит игра Gothic от компании Piranha Bytes - все знают эту замечателбную игру с живым миром. В 2002 году выходит Dungeon Siege. Отличная игра. Дальше идёт Devine Divinity - одна из лучших игр года ... Ну а дальше The Elder Scolls : Morrowind и Neverwinter Nights - игры хиты в которые играют и по сей день...
Год 2003 можна назвать годом аддонов и началом кризиса в жанре который ещё не кончился...Выходят аддоны к таким играм как The Elder Scolls, Dungeon Siege и Neverwinter Nights. Также выходят две игры которые вы знаете великолепная Gothic 2 и не менее великолепная Star Wars: Knights of the Old Republic. Что сказать однозначные хиты. | ||
Главная >> Статьи >> История жанра RPG. | Обсудить на форуме |