Главная >> Статьи >> Baldur's Gate 2 vs. Neverwinter Nights. Обсудить на форуме
Автор: Jest

  В этой статье речь зайдет об истинных RPG, о классике жанра об Baldur's Gate 2 и Neverwinter Nights. Когда выходил Neverwinter Nights то говорили что вот оно вот долгожданное продолжение приключений во вселенной Baldur's Gate, но стало ли оно продолжением или наоборот язвой на теле линейки игр, таких как Baldur's Gate, Planescape: Torment, Baldur's Gate 2, Baldur's Gate 2 Throne of Bhaal. Это мы и постараемся выяснить.

   Прошу не принимать эту статью близко к сердцу, так как в ней будут рассмотрены не только плюсы игр, но и их минус, которые мы старательно стараемся не замечать в повседневной жизни.

  Система ниппель.

Начнем с основной составляющей каждой RPG, ролевой системы. Как всем, а может и не всем, известно в Балдурах и Нэвэре используется система AD&D (Advanced Dungeons & Dragons). Рассмотрим ее поближе?
Начнем по порядку с создания персонажа.

Baldur's Gate 2
1. Пол: М/Ж
2. Портрет, это конечно не так важно, но портреты красивые.
3. Раса: Человек, Эльф, Полуэльф, Гном, Полурослик, Карлик, Полуорк.
4. Класс: Борец, Следопыт, Паладин, Жрец, Друид, Маг, Вор, Бард, Чародей, Монах, Варвар. Все классы кроме Чародея, Монаха и Варвара имеют по три подкласса, маг девять подклассов.
5. Характер: стандартный набор истинный, нейтральный, хаотичный соответственно добрый, нейтральный, злой всего девять характеров.
6. Характеристики: стандартны сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость, харизма.
7. Умения: много на каждое оружие отдельно всего 25.
8. Внешность, вопрос уже о графике рассмотрим ниже.
9. Имя.

   Neverwinter Nights
1. Пол: М/Ж
2. Портрет, портреты красивые, и эффектные.
3. Раса: Человек, Эльф, Полуэльф, Гном, Полурослик, Карлик, Полуорк.
4. Класс: Борец, Следопыт, Паладин, Жрец, Друид, Маг, Вор, Бард, Чародей, Монах, Варвар. Все классы кроме Чародея, Монаха и Варвара имеют по три-четыри подкласса, маг девять подклассов.
5. Характер: стандартный набор истинный, нейтральный, хаотичный соответственно добрый, нейтральный, злой всего девять характеров.
6. Характеристики: стандартны сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость, харизма.
7. Умения: как таковых нет, есть бонусы, так сказать бонус уровня один на умение владеть мечом (всего оказуется у нас три оружия мечи, топоры и луки) дает нам возможность одинаково махать, как и двуручным, так и коротким мечами, также есть оружие типа «оружие волшебника» (то есть посох, кинжал ?).
8. Внешность, это графика.
9. Имя.

   Ну а теперь подробней.
Расы у нас одинаковые и то хорошо, далее классы. В Нэвэре классов больше чем в Балдурах, но в них стало меньше особенностей, характеры соблюдены и это приятно, характеристики ну это святое, вот только в Балдурах они выкидываются рандомно, а в Нэвэре мы их задаем сами, что лучше решать вам, умения в Балдурах более совершенны, чем в Нэвэре, хотя кому-то может и не понравиться система умений в Нэвэре. В общем, системы подобны, что не может не радовать. Хотя в Балдурах нам более профессионально дают настроить своего персонажа, чем в Нэвэре, где появились пакеты, которые все настраивают за тебя, что свидетельствует об ориентировании игры на более слабый состав игроков.

  Теперь посмотрим на такие вещи как двойные и мульти классы.
В Балдурах мы можем создать двойной класс только у одной расы у Человека, что являет собой еще одно правило AD&D, также мы можем создавать мульти классы для всех рас кроме Человека, справедливо вам не кажется? Все уравновешено, все правильно. Также на каждую расу наносятся свои ограничения по классам, например эльф не может быть священником, а от класса зависит характер, например Вор не может быть упорядоченно ? добрым, а паладин только таким быть и может.

   В Нэвэре ситуация довольно похожа но имеются неточности.
Например, любая раса может иметь любой класс! Вы видели, когда-то эльфа паладина или скажем священника, ведь полный бред, вам не кажется? Еще характер не всегда совпадает с классом, скажем добрый вор или злой священник, это интересно, но это неправильно. Теперь двойные и мульти классы. А вот тут я дам волю чувствам. Это самый большой бред, который только может быть! Где вы видели персонажей а-ля супермен! Как может маг быть и вором и паладином и варваром, причем маг некромант!!! Это такой недочет, что хуже просто некуда, как только визарды допустили это как??!! Так тихо, тихо, клавиатура не виновата, виноваты разработчики, вот их и?

   Ладно, поговорим о другом, а то моя Клава не вечна.
Теперь займемся отдельным пунктом, магами! (привет Kertis?у) Маг это наверно самый сложный персонах в AD&D так как обильное количество заклинаний и способностей приводит к путанице в процессе игры. Что важно для мага так это заклинания, заклинаний должно быть много и они не должны быть одинаковы, а также они должны быть нужны, а не так чтоб было.

   В Балдурах заклинаний много очень много, все изучить практически невозможно, я за игру не успел, заклинания разнообразны, но не все нужны, например заклинание 2-го уровня зеркало дает одно отражение себя, а 3-го уровня уже четыре отражения, так зачем надо предыдущие, это минус и довольно большой. То есть некоторые заклинания записываются в книгу заклинаний только ради коллекции и в бою не нужны. Следовательно, делаем вывод, система заклинаний для мага не совершена, а все остальное по канонам AD&D.

   В Нэвэре мага превратили непонятно в кого так, например, при получении уровней, каждого 2-го, мы можем ВЫБИРАТЬ заклинания (это всегда оставалось привилегией чародея, который не может учить заклинания со свитков), причем они при выборе показываются все, что меня разочаровало всего 2 десятка на каждый уровень, разве это интересно, нет! Далее, как маг может процветать, если количество запоминаемых заклинаний увеличивается не с каждым уровнем, а на каждом 2-oм уровне что, поверьте, неудобно. И почему, почему маг не может записать заклинание 9-го уровня на 2-ом, ведь это бред полный бред, никогда нигде из игр с системой AD&D такого не было! Ну что тут скажешь, система еще менее совершена.

   Ну, подобьем итог по магам Нэвэра, магов нет, есть пародия дикая пародии непонятно на что!
Ну, с магами покончили теперь можно элементы и посложней, а собственно спас-броски.
В данной части статьи я буду вести рассказ об элементах AD&D, которые могут быть не понятны простому игроку, но расписывать и рассказывать все правила AD&D это довольно длинно и сложно.
В Балдурах на основном экране персонажа мы видим все, то есть все спас-броски все сопротивляемости которые идут как по учебнику:
ТНАСО
Паралич/Яд/Смерть
Жезл/Посох/Скипетр
Окаменение/Превращение
Дыхательное оружие
Заклинание
Сопротивляемость магии

   Зачем нам это надо, спросите вы, правильный вопрос.
Я на него отвечу, скажем, у вашего персонажа хорошие спас-броски против смерти, но плохие от заклинаний, вы скажите да, да конечно. Но откуда вы это ЗНАЕТЕ, вот, вот из этой «статистики» и знаете, так что надо, для выбора брони, амулета и т.д. и т.п.

   Теперь посмотрим на это в Нэвэре.
Ну, смотреть собственно не на что, вся информация, которая нам предоставляется это сопротивление заклинанием, и все! А как прикажите смотреть против чего слабы, а против чего нет, наши грешные души ?? Не знаю, может телепатией, это недочет разработчиков, хотя большинству игроков это может и не надо, что лишний раз свидетельствует об ориентировании игры на более слабую аудиторию игроков.

   В данной части статьи я не приводил сведений о броне, атаке и прочему так как они и там и там одинаковы и стандартны. Ну что подобьем итог по ролевой системе.

   В Балдурах ролевая система не идеальна, но максимально приближена к канонам AD&D, что радует, и способствует соответственной атмосфере игры, и создает тот геймплей, которой мы и хотим увидеть, но об этом ниже.

   В Нэвэре ролевая система упрощена настолько, что б ее могли понять и игроки не искушенные в AD&D и привыкшими больше к играм типа хак-н-слеш, хотя возможно некоторые находят в этом больший плюс, чем минус.

   История рассказанная заново?
Ну что продолжим наши изыскания, следующая немаловажная часть каждой RPG это, конечно же, сюжет. А какой он должен быть, сюжет? Простым и прямолинейным, но в тоже время увлекательным и длинным, или наоборот длинным, запутанным и трудным для понимания игроков, но просто дико интересным ближе к концовке игры. Для каждой RPG он свой и другого обычно не надо, а правильно ли подобран сюжет в Балдурах и Нэвэре мы с вами и рассмотрим ниже.

   Конечно, говорить «правильно ли подобран» это, по меньшей мере, странно, ведь он уже есть, а другого нет и что тут поделать, ничего. Но из всех правил есть исключения, даже из таких как это, ведь мы ведем речь об Нэвэре тоже и вот тут разработчики сделали одну важную и очень правильную вещь. А именно они дали нам инструмент, наверно такого инструмента не было еще никогда, в такого рода играх, и вот наши молитвы услышаны и к нам снизошла благодать.
Вы наверно подумали, что я совсем рехнулся, вы ошиблись.

  Baldur's Gate 2
В Балдуре мы наблюдаем пример сложного сюжета. Но данный сюжет будет понятен даже тому человеку корой не играл в первых Балдуров. А сюжет, вот собственно какой.
Вы дитя Баала бога войны/крови вас захватил некий маг, который хочет получить вашу силу. Но не тут то было, вас спасают, причем ваша подруга детства. Вы выбираетесь из тюрьмы и вашу подругу, забираю за применение заклинаний в городе. После чего вам предложили сделку 20000, и мы ее вытащим.
Все что написано всегда так линейно, но вот как вам добыть эти 20000 и с кем это сугубо ваше дело, способов уйма. Далее собственно идет дикое развитие сюжета и опять же часть сюжетного квеста, а потом тьма мелки, и возможность выполнить сюжет, так как вам того хочется.

   Что мы видим, а мы видим линейный сюжет с элементами нелинейности, что в итоге производит на свет просто зажигательную смесь. Лично от себя скажу, три раза я прошел игру с разной командой, выполняя, разные квесты, что не может не радовать, так как окромя всего прочего мы ходим с 5 людьми и у каждого своя история, свой квест.

  

  Neverwinter Nights
Вот, вот он пример бездарного сюжета. Ведь сюжет линейный до невозможности. Скажем так это чудо линейно, кто скажет, что он нелинейный пусть первый бросит в меня камень ?. Но, но разработчики были хитры, очень хитры и я таки разгадал их коварный план. Но так и быть давайте по порядку.

   Вы выходец из академии, при вашем выпуске произошла неприятность, на академию напали, и при этом умудрились забрать четырех тварей, которые нужны для лекарства от чумы. Вот вас такого героя и посылают их собирать по четырем локациям? Вот такая завязка. Что тут можно сказать сюжет напоминает Диаблу до невозможности тоже города, в каждом городе по четыре локации, на них четыре сюжетных квеста. Вы скажете, а побочные? Да есть, но мало и всегда одни, плюс к этому они не влияют на сюжетные линии, но они их дополняют. К слову такой сюжет также является свидетельством того, что игра рассчитана на менее слабую аудиторию.

   Ну что ж теперь мой секрет, а секрет заключается в сетевой игре, мы можем создавать новые модули, новые сюжеты новые приключения, ведь фантазии человека это неисчерпаемый источник, генератор идей. Таким образом, сюжет предстает для нас в новом виде?


Главная >> Статьи >> Baldur's Gate 2 vs. Neverwinter Nights. Обсудить на форуме