Главная >> Статьи >> Titan Quest.  Обсудить на форуме
Автор: Jest

Системные требования:
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
3.5 Гб на винчестере
Windows 2000/XP
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3.5 Гб на винчестере
Windows 2000/XP
Игры в древнегреческом антураже можно, грубо говоря, пересчитать по пальцам. Из последнего это Зевс плюс аддоны, непревзойденный God of War (правда на PS2) и… и все.

Тем радостнее от свежеотрелизенного Titan Quest, что забросит героя, а в месте с ним и игрока, на родину Гомера, Эсхилла, Софокла и прочих (между ними, кстати, затесался человечек с интересной фамилией Архилох – но это так, для поддержания разговора, так сказать; фамилия эта ничего общего с тем, о чем вы только что подумали, не имеет).

Так вот о чем я. Давным-давно (чуть позже обезьян, но раньше нас с вами) жил такой народ, как древние греки. И были у них, значит, свои боги. Ну все же знают Зевса-громовержца, Посейдона, Афродиту, Арея… А кроме богов, были всякие полузвери, полубоги, титаны и прочие бездельники. Неясно от чего, но можно предположить что от этого самого безделья, подкрепленного нехилыми амбициями, решили титаны сломится, да не с какими-нибудь чудо-зверушками вроде минотавра, а с самими богами. В общем, исход был очевиден: титаны взяли слишком высоко. Их победили и упрятали подальше. Ну, куда подальше – в темницы, разумеется. Ну а кого и вовсе работать заставили – кто стал кормушкой для орла, а кто – держать всю Землю-матушку.

Первый и единственный просчет богов (из всей этой истории по версии разработчиков из Iron Lore), что охранять темницы с титанами небожители поставили простых людей. Конечно, может не таких уж и простых, а наделенных недюжинной храбростью и силой, но в целом – людей. Очевидно, что протомившись несколько (сот) тысяч лет в каменных стенах, титаны решили совершить побег. В конечном итоге мир атаковали орды нечисти (только древнегреческой, разумеется), а всю эту кашу предстоит расхлебывать кому? Ну да, вы поняли.

Из всех клонов Diablo Titan Quest подобрался к царю hack’n’slash ближе всех, да только корона ему все-таки не по размерам. Во-первых, игра слишком коротка (не знаю как там кто растягивал себе удовольствие, но, изловчившись, можно без особых напрягов вложиться в часов 6-7), а во-вторых - до скрежета зубов линейна, что, правда ничуть не уменьшает динамизма геймплея. Значит что у нас есть: тропинки, по бокам которых периодически встречаются фонтанчики ака чекпоинты и места восстановлений после смерти. Изредка встречаются подземелья и склепы, но так чтоб побегать и "покачаться" - то вряд ли получиться. Всего в игре 7 основных квестов и около 2 десятков нелинейных. Сюжетные задания заключаются в основном в путешествиях от одного города в другой, которые и занимают львиную долю игрового времени. Ну и, конечно, три уровня сложности (привет, Blizzard). В городах, естественно, есть стационарные телепорты, а, кроме того, герой может телепортироваться из любой местности в любой открытый город (тот же свиток возврата из D2 – только здесь его можно использовать неограниченное ничем число раз).

К слову, хоть Titan Quest и выделяется из всей безликой толпы клонов, но и ничего кардинального нового и отличного от D2 в нем не наблюдается. То есть, в этом плохого как бы ничего нет, но хорошего тоже мало. Разве что система характеристик (в том числе и резистов) и умений несколько изменены: игрок может выбрать 2 специализации из 8 (четыре специализации тяготеют к воину: hunting, warfare, defense, rogue, а четыре – к магу: nature, spirit, storm, earth). Интересно, что если прокачивать две специализации (состоящие из активных и пассивных умений, кстати) параллельно – ничего дельного из этой затеи не выйдет. Очков умений катастрофически не хватает, поэтому всех умений и первой специализации (вторую дозволено взять только после достижения 8 уровня) выучить будет сложно.

Вещей в Titan Quest много. Я б сказал очень много. Будь я грубым, я бы сказал как грязи. А будь я еще грубее, я бы сказал.. но не скажу. Тут все проще. Есть вещи обычные, магические, уникальные, и коллекционные. Только разработчики перетасовали цвета, дабы их не обвинили в плагиате и коммунизме (от "скоммуниздили" - типа шутка). Выбить уникальную вещь – это праздник, потому что, скорее всего, с ней вы не расстанетесь до конца игры. Большинство лута пойдет в магазин, так как ящика для хранения вещей не предусмотрено. Ну, в общем, систему вы поняли, да? Обычные ничего не дают, магические дают немного, уникальные дают очень много, а вот коллекцию мне собрать, увы, не удалось.

Графика в игре довольно неплоха (краски очень яркие и сочные) и оставляет после себя только приятные впечатления. Отлично прорисована водичка и дальние ландшафты (например, бежите вы по утесу, а под вами расстилаются пляжи и море). Звук тоже на уровне, но музыка мне показалась несколько скучноватой. А вот камера – чрезвычайно удобная вещь, что вообще большая редкость в наше время. Или может это такой хороший дизайн уровней – крутить и настраивать камеру по ходу игры практически не возникает желания – разве что в редких случаях (читай: подземельях и гробницах).

Но это не главное. Главное то, что Iron Lore практически удалось достигнуть то, чего достигли парни из Blizzard. То есть: хочется пройти дальше, выбить очередную уникальную шмотку, порезать на британский флаг еще одного босса… Все это достигается за счет бешеного динамизма и незатейливости геймплея, когда бежишь и красиво сечешь в капусту толпы врагов. При чем не всяких набивших оскомину демонов и прочих исчадий ада, а сатиров, циклопов, минотавров и прочих обитателей древнегреческих мифов. Новая струя, так сказать.

Titan Quest, повторюсь, остановился всего в двух-трех ступеньках от трона с Diablo 2. А это, согласитесь, уже что-то.
Главная >> Статьи >> Titan Quest.  Обсудить на форуме