Главная >> Статьи >> Rise of Nation: Rise of Legends. Обсудить
Автор: Jest


По идее эта игра должна была выйти с циферкой 2 в названии, так как фактически она являет собой продолжение серии Rise of Nations. Но в связи с кардиальными изменениями в сюжете вместо двойки мы имеем подзаголовок: Rise of Legends. Фактически, это вариант названия, на что указывает не только грамматика, но и графика — даже на логотипе игры «Rise of Nations» написано маленькими буквами. А значит, действительно произошло нечто важное.

Как вы помните, в первой части игры нам предоставлялась возможность взять под свое управление одну из 12 наций и провести ее от каменного века до современности. Да, все то же, что и в Civilizations, только игра не пошаговая, а реалтаймовая. В аддоне Rise of Nations: Thrones and Patriots число наций было увеличено до 24, добавилась пара кампаний, но общая задача осталась прежней. В Rise of Nations: Rise of Legends разработчики решили отойти от старой испытанной темы и перенесли действие игры... нет, не в фэнтезийные миры и не в киберпанковское, и даже не в постапокалиптическое будущее. Нечто иное.

Попадем мы на планету земного типа, на которую когда-то давно упали обломки космического корабля-колонизатора. Так как крушение произошло вблизи планеты, то часть поселенцев выжила, более-менее благополучно приземлившись в этих обломках, хотя бы и порознь. Прошли века, следы падения затянулись, а жизнь осталась. Пусть эти люди и потеряли часть знаний и технологий, но не утратили стремления жить, развиваться и завоевывать новые пространства. Они изменились, адаптировались к новым условиям, но их продолжает терзать жажда наживы, некогда толкнувшая их предков на это опасное путешествие. И разразились войны — а где войны, там и мы :-).

Так как теперь действие игры укладывается в относительно короткий временной период, исчезли переходы между веками — максимальный уровень доступных нам технологий регулируется размером нашего самого большого города: «Город», «Большой Город», «Великий Город». Плюс за различные постройки даются поинты исследования, позволяющие прогрессировать и развивать технологические пути, коих у каждой нации по четыре штуки, но у всех разные.

Боевое ассорти

На этот раз под нашим управлением будут всего три нации. В этом есть свой плюс — нации здорово отличаются. То есть, Rise of Nations перешла от модели войск Age of Empires к модели Star Craft — лучше меньше, да лучше.

Итак, вот что мы имеем...

Vinci

Поселенцы, нашедшие в свое время книгу с чертежами Леонардо да Винчи. Вдохновляясь ими и развивая идеи великого ученого, они создали мир паропанка. Их города больше напоминают химические заводы — переплетения труб, бегающие рабочие, вращающиеся шестерни, искры разрядов.

Воистину индустриальная нация. Их пехота вооружена ружьями, за них сражаются «заводные» роботы, они ездят на механических пауках, летают на «да-винчевых» вертолетах, имеют мощную бронетехнику и разрушительные летающие крепости. Олицетворяя техническое развитие, Винчи помимо обычных улучшений войск могут воспользоваться услугами Фабрики изобретений, производящей экспериментальные образцы различной техники, уникальных юнитов, а также «глобальные» апдейты атаки, брони и производства. Экспериментальная техника не только сама по себе хороша, но и повышает характеристики юнитов того же типа.

Национальное супероружие — Опустошение (Devastation). Используется только в видимой области карты (правда, в сочетании с телескопом эта проблема исчезает) — поднимающиеся из-под земли буры наносят ощутимые повреждения зданиям и наземным войскам.

Технологии. Политика — расширяет границы захваченных территорий, увеличивает повреждения, наносимые врагу, если он заходит на нашу территорию, уменьшает стоимость покупки нейтральных городов и количество повреждений, получаемых нашими войсками при штурме города. Процветание — позволяет войскам регенерироваться на своей территории, также увеличивает денежный доход. Очистка — при гибели своего или чужого отряда можно вернуть часть ресурсов, потраченных на его создание, также снижает повреждения, получаемые союзными войсками, попавшими на вражескую территорию. Горная промышленность — делает доступным «Опустошение», а также увеличивает объемы добычи тимония.

Из героев мы имеем следующих персонажей. Джакомо — изобретатель из провинции Миана. Специализация: исследования, часовые механизмы и атакующе-защитные умения массового характера. Додж — правитель провинции Венуччи. Специализация: тяжелая техника, атакующие и осадные умения. Ленора — капитан пиратов. Специализация: добыча денег, контроль над отрядами врага, летающая техника и атакующие умения.

Alin

Люди, приноровившиеся жить в пустыне. Потеряв технологии, они обрели забытую много веков назад магическую силу. Их города — парящие над песками замки в ориентальном стиле, поддерживаемые ветряными вихрями. Магия алинов подразделяется на три школы: песчаную, огненную и стеклянную. Песчаная магия концентрируется на оглушении противника, нанесении физических повреждений и призыве песчаных войск. Огненная магия — на защитных аурах, увеличении урона и призыве огненных войск. Стеклянная магия направлена на временное обезвреживание вражеских отрядов, нанесение урона стеклянными пиками и призыв стеклянных войск.

Армия алинов комплектуется соответственно магическим школам. Войска производятся в соответствующих зданиях: песчаный круг — обычные наземные войска, огненный круг — ифриты, саламандры и драконы, стеклянный круг — стеклянные големы, пушки.

Национальное супероружие — Призыв Войск (Summon Army). Используется в любой части карты — призванные войска могут сразу присоединиться к нашей армии во время решающей битвы, или же можно попробовать подорвать экономику врага, выгрузив отряды вблизи его шахт.

Технологии. Знание земель — открывает неразведанные территории, расширяет границы захваченных территорий, увеличивает повреждения врагу на союзных территориях. Энергия — увеличивает жизненные силы войск алинов, позволяет им регенерироваться на союзных территориях, ускоряет постройку зданий. Сокровища — увеличивает приток денег и тимония, ускоряет караваны и увеличивает их запас жизни. Воскрешение — делает доступным «Призыв Войск», также дает бесплатные войска при создании какого-либо из кругов призыва.

Три героя алинов, как и войска, олицетворяют три школы магии. Даманхур — Пустынный Огонь. Специализация: призыв огненных войск, также способен превращаться в исполина и кидаться огнем; присутствие его позволяет превысить ограничение на количество войск. Даклха — Песчаный Повелитель. Специализация: ослабление дистанционных атак, призыв песчаных войск и атакующие умения массового характера, поднимает лимит на количество добываемых ресурсов. Саву — темный алин. Специализация: обездвижение войск, призывает стеклянных юнитов и атакующе-защитные ауры, повышает выход тимония.

Cuotl

Люди, попавшие во время крушения в джунгли. Лихорадка стала причиной смерти многих из них, а те, кто выжил, обрели веру — разумеется, не в свои силы, а в силу богов. Их боги — это удивительные создания из камня и металла, наделенные сверхъестественной силой и необычными технологиями. Новоявленные боги создали империю, поровну поделив доставшиеся им территории. Города куотлов своей архитектурой здорово напоминают ацтекские, да и снаряжение войск выполнено в таком же стиле.

Пехота представляет собой отряды жрецов, вооруженных жезлами-лучеметами. Их поддерживают различные боевые машины — боевые Jaguar’ы, солнечные пушки, Sonech’ные идолы, Смертельные Змеи, Смертельные Сферы, истребители и другая инопланетная техника.

Супероружие куотлов — Звездная Молния (Star Bolt). Используется в любом месте карты. Открывает неразведанные регионы, наносит повреждения войскам, оказавшимся в круге света.

Куотлы могут изучить следующие технологии. Поклонение — повышает живучесть Святых Арок, увеличивает их исцеляющие способности, поднимает эффективность Силового Канала, улучшает Храмы. Усердие — дает бесплатных Часовых в исходном городе, увеличивает скорость их постройки, увеличивает атаку войск, Обелисков и Санктуариев. Праведность — повышает исход тимония, увеличивает силу и скорость регенерации защитных полей зданий, снижает стоимость захвата нейтральных строений и предотвращает гибель их защитников. Божественная Мощь — делает доступным «Звездную Молнию» и увеличивает выход энергии.

Герои куотлов — это их новоявленные боги. Цзин — Бог Смерти. Специализация: атакующие умения массового характера, кража жизни, временное лишение спецспособностей и чума, повышает характеристики Смертельных Змей и Сфер. Шок — Богиня Бури. Специализация: телепортация и оглушение наземных войск, атакует врага на всей площади карты, увеличивает скорость всех летающих войск и укрепляет силовые щиты зданий. Хил — Бог Солнца. Судя по эскизам, в начале разработки игры предполагалось, что это будет не бог солнца, а бог луны. Специализация: атакующие и защитные умения, действующие на площадь, способен сам себя усиливать и создавать свои дубликаты (их способности несколько скромнее).

Куда идем мы с Джакомо

Кампания в Rise of Legends состоит из трех крупных эпизодов, жестко увязанных сюжетом — проходить мы их будем, стало быть, поочередно. В самом начале первой кампании мы станем свидетелями вероломного убийства: Додж, правитель Венуччи, убивает Петруццо (Petruzzo), мирно ехавшего на свой рудник. Джакомо, чудом оставшийся в живых брат Петруццо, поклялся отомстить. Кроме нас помогать юному изобретателю добраться до убийцы брата будет старый друг отца Джакомо — генерал Карлини (Carlini). Прохождение кампании не является прямолинейным. Перед нами лежит стратегическая карта с провинциями. Захват очередной провинции представляет собой какую-то особенную миссию. Нет, без заданий «убей всех врагов на карте» не обошлось, но число таких заданий не слишком велико, по крайней мере скуку они не вызывают. В основном мы будем заниматься операциями по спасению какого-нибудь героя из плена (в перспективе он может присоединиться к нашей бравой компании), удержанию позиции, помощи союзным городам, защите караванов. Любопытны и побочные квесты — захват бараков берсеркеров, помощь мирным рудокопам, освобождение карты от диких животных. Если вам интересны все эти задания, то можно последовательно пройтись по всем провинциям, завоевывая пядь за пядью всю карту, но никто не запрещает пробиться в вотчину главного врага и сразу его уничтожить. Это будет намного сложнее, чем если постепенно захватывать всю карту — противник может казаться слишком сильным, но кто не рискует...

Во второй кампании наша команда под предводительством Джакомо берется спасать алинов от их же соотечественников. Как-то раз один из сильнейших магов этой нации попал под действие мощного неизвестного артефакта, в результате появились темные алины. В этой части кампайна задания «всех убей, один останься» доминируют, но поскольку они периодически перемежаются весьма оригинальными миссиями, играть не менее интересно, чем в первую компанию. Заодно по ходу дела мы ознакомимся с войсками алинов, их экономикой и структурой базы. Также к нашей компании будут добавляться все новые и новые герои, теперь уже из нации алинов. Ролики в начале миссии не только разъясняют текущую задачу, но и движут сюжетную канву, углубляя характер главных героев и их отношения. К концу этой части мне уже хотелось не столько попасть в Азар Хариф, сколько увидеть продолжение истории Джакомо.

Третья кампания встречает нас знакомой завязкой: у Джакомо горе — убили дорогого ему человека. Погиб генерал Карлини. Он пытался помешать Цзину, Богу Смерти, забрать тот самый артефакт, что поработил в свое время мага алинов Саву. Жаль старого вояку — столько вместе пройти, столько битв выиграть, и тут... Но исход был ясен сразу — идти против Цзина с шашкой наголо было, мягко говоря, опрометчиво. Эта кампания самая сложная, но оно и понятно. В начале нам придется сделать сложный выбор: героям какой расы выпадет честь сопровождать Джакомо в джунглях — куотлам, винчи или алинам? По ходу дела, совершая кровавую вендетту за своего товарища, мы сможем помочь людям, порабощенным ложными богами.

В фейс интерфейсу

Начинка игры радует, а как там с внешностью? Что сказать, трехмерный движок пошел игре на пользу. Графика прекрасная, детализация строений и войск на очень высоком уровне. При включении всех графических настроек на максимум играть невозможно, внимание все время увлекается всяческими красотами и спецэффектами — над городами Винчи стоит легкий смог, над парящими башнями алинов мерцает волшебный туман, солнечные пушки куотлов мечут филигранные лучики, алинские огненные драконы пылают смертельным пламенем. Рука так и тянется к Print Screen :-).

Музыка в Rise of Legends приятная и ненавязчивая — в процессе игры ее и не замечаешь особо, а стоит только выключить, и сразу чувствуется, что чего-то не хватает.

К озвучке тоже придираться незачем. Каждый вид войск озвучен по-своему, так что на поле боя можно довериться не только глазам, но и ушам: сразу слышно, где твои войска громят очередное здание врага.

ИИ компьютерного противника не особо туп, но и не гений. Частенько, имея превосходство в числе, продолжает атаковать маленькими группами вместо того чтобы навалиться всем скопом. Также брезгует нейтральными объектами, которые можно взять без боя. Возможно, эти недочеты исправят в последующих патчах игры.

Подводя итоги, могу сказать одно: на мой взгляд, игра получилась. По меньшей мере своих предков она переплюнула, перейдя из категории «вариаций на тему Age of Empires» в разряд самодостаточных проектов. Хотя бы из-за этого ее стоит купить.
Главная >> Статьи >> Rise of Nation: Rise of Legends.  Обсудить на форуме